Аутсорсинг по охране труда

Аутсорсинг охраны труда – один из современных методов, применяемых в управлении предприятием. Расскажем подробности: зачем нужен аутсорсинг, как выбрать компанию и на что можно рассчитывать при такой организации деятельности службы ОТ.

Что такое аутсорсинг по охране труда Аутсорсинг – это выполнение сторонней организацией или частным лицом тех или иных функций для организации-заказчика по гражданско-правовому договору. Это общее понятие, в области охраны труда есть свои нюансы.

Распространено мнение, что услугой аутсорсинга могут пользоваться только небольшие фирмы, которым экономически нецелесообразно содержать собственную службу ОТ. Это не совсем так. Согласно 217 статье ТК, если у работодателя числится меньше 50 сотрудников, он имеет возможность по-разному организовывать процесс ОТ: ввести в штат специалиста по ОТ, возложить эти должностные обязанности на одного из сотрудников либо передать на аутсорсинг сторонней компании, заключив с ней договор. Действительно, на малом предприятии можно полностью передать функции ОТ на аутрсосинг. Но и в более крупных организациях успешна практика передачи части работы. Как правило, это те составляющие охраны труда, которые не связаны напрямую с непосредственной повседневной деятельностью. Это, например, проведение СОУТ, наблюдение за нормативной базой, обучение работников и т.п.

Что входит в аутсорсинговые услуги по охране труда.

Круг обязанностей организации-аутсорсера достаточно велик. Перечислим основные из них:

Выявление, учет и систематизация вредных и опасных факторов, существующих на производстве.

Разработка и частичное выполнение рекомендаций по минимизации рисков, в том числе про профилактике профзаболеваемости. Проведение оценки состояния ОТ.

Наблюдение и контроль за персоналом в части соблюдения ОТ.

Консультации в процессе расследования произошедших несчастных случаев.

Работа с обращениями по ОТ.

Все, что касается обучения персонала по ОТ.

Работа по мониторингу изменений в законодательстве и т.д.